V Международный транспортно-логистический бизнес форум «NEW SILK WAY»
В Алматы начал свою работу V Международный транспортно-логистический бизнес форум «NEW SILK WAY». В совещании, организованном в рамках транспортной недели Казахстана, принимают участие более 350 делегатов из 14 стран. В их числе руководители казахстанских и зарубежных отраслевых министерств, представители ведущих компаний и экспертов в сфере транспорта и перевозок, передает Деловой Казахстан.
Работа форума, нацеленного на повышение транзитного потенциала и инвестиционной привлекательности страны, началась с панельной сессии «Развитие транспортно-логистического потенциала в современных условиях».
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Идырысов отметил, что в современных геополитических условиях Казахстан является важным сухопутным коридором между Азией и Европой.
«Сегодня наша страна имеет разветвленную систему транспортного сообщения. Мы связаны со всеми основными международными транспортными коридорами. Для развития транспортных коридоров и обеспечения транспортной связанности, нам необходимо продолжить работу по формированию выгодных маршрутов для наших стран», — отметил вице-министр.
Казахстан реализовал проекты транзитного автокоридора «Западная Европа – Западный Китай», терминала в порту Ляньюньган, Сухого порта в СЭЗ «Хоргос Восточные ворота». Кроме того, для увеличения объемов транзита в Транскаспийском направлении ведется работа по контейнерным перевозкам через морские порты. В этой связи, прорабатывается вопрос развития контейнерного хаба на базе порта Актау.
«Создание хаба включено в Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны». Общая стоимость проекта составляет 10,4 млрд тенге. Предполагается переориентация на Транскаспийский международный транспортный маршрут части транзитных грузов, следующих из Китая в Европу, и развитие контейнерной линии Туркменбаши – Актау – КНР», — поделился А.Идырысов.
В результате реализации проекта ожидается рост контейнеропотока к 2025 году с 40 тыс. до 133 тыс. ДФЭ. Помимо этого, для связанности логистических маршрутов ведется работа по строительству паромного торгового флота.
Также на сегодняшний день проработывается проект по строительству новой железнодорожной линии «Дарбаза – Мактаарал» и модернизация участка «Достык-Мойынты», часть транзитного коридора Китай-Европа. Текущий тренд на усиление наземных транспортных маршрутов создает большие возможности, в свою очередь реализация создаст мультипликативный эффект практически на все отрасли экономики. Так, объем транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай по сравнению с прошлым вырос на 4% и составил 499 тыс. ДФЭ.
В целом ведется активная работа по модернизации транспортной инфраструктуры. По словам вице-министра, к 2030 году Казахстан намерен завершить реконструкцию всех транспортных коридоров.
Также на форуме обсуждены новые возможности в сфере транспорта, вопросы международных автомобильных перевозок, морская и железнодорожная логистика и подготовка кадров.
Последние новости
Итоги участия Nur Zhol Company на MULTIMODAL TRANSPORT AND TRANSIT FORUM 2024
Читать дальше
Европейская комиссия и Казахстан приняли участие в запуске Координационной платформы ТМТМ
Читать дальше
Перевозка масел из Шри-Ланки в Астану через Иран
Читать дальше
ТМТМ: Впервые организована тестовая транзитная автоперевозка из КНР в Европу транзитом через Казахстан по Каспийскому морю
Читать дальше
Успешная перевозка автошины из Китая в Казахстан
Читать дальше
Казахстан согласовал дополнительную квоту обмена бланками с Латвией, Литвой и Эстонией
Читать дальше